А перед тем ,как отправится в вечность…

А перед тем, как отправиться в Вечность
Будет примерка на человечность.
Все мы друг другу портными случимся.
Что накроили, в то облачимся.
Только не плачьте. Пожалуйста, верьте:
Мы не нагими достанемся смерти.
Тело оставив, оденем одежды
Из милосердия и надежды.
Шейте друг другу наряды из ласки.
Красьте любовью их в яркие краски.
Ближним тепла не жалея и хлеба,
Не для земли шейте ризы, для Неба.
Путь свой земной, как стежки, совершая,
Шейте для Вечности, телом ветшая
Шелком добра, не линялым во веки.
В жизнь облачайтесь душой, человеки.

АПОСТОЛ ПАВЕЛ О ЛЮБВИ И СЧАСТИИ В БРАКЕ.

Трудами апостола Павла было основано много христианских общин, требовавших пастырской опеки, потому в своих Посланиях он не раз поднимал проблему взаимоотношений супругов в семье. Ни в каком другом новозаветном тексте мы не найдем такого развитого и глубокого богословского обоснования взаимных отношений супругов, как в пятой главе Послания святого апостола Павла христианам Эфеса.
Читать далее

КРАТКОЕ МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО ПРЕПОДОБНОГО СЕРАФИМА САРОВСКОГО.

«Вставши от сна, всякий христианин пусть прочтет молитву Господню: Отче наш… – трижды, в честь Пресвятой Троицы, потом песнь Богородице: Богородице Дево, радуйся… – также трижды и Символ веры: Верую во единого Бога… – единожды.

Совершив это правило, всякий христианин пусть занимается своим делом, на которое поставили или призвали. Во время же работы дома или, находясь на пути куда-нибудь, пусть читает тихо: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго, а если окружают его другие люди, то, занимаясь делом, пусть говорит умом только это: Господи, помилуй, и так продолжает до обеда. Перед обедом пусть совершает вышепоказанное утреннее правило. После обеда, исполняя свое дело, всякий христианин пусть читает также тихо: Пресвятая Богородице, спаси мя грешнаго, и это продолжает до самого сна.
Читать далее

НЕРАДЕНИЕ И ЛЕНОСТЬ В МОЛИТВЕ.

Нерадение – это духовная лень, в то время как леность относится к душе и телу. Но лучше, чтобы не было ни того, ни другого. Иногда нерадение и леность поражают души, имеющие большие предпосылки для духовной жизни, души чувствительные и любочестные.

В человеке безразличном искушение не производит столько зла. Но если чувствительный человек огорчится, то потом чувствует нерадение. Он должен найти причину своего огорчения, духовно уврачевать, с тем чтобы вновь обрести волю и запустить свой духовный мотор. Нужно следить, чтобы не оставалось незалеченных ран, потому что потом человек из-за них падает.  Читать далее

28 июля, в воскресенье, Православная Церковь совершает память СВЯТОГО РАВНОАПОСТОЛЬНОГО ВЕЛИКОГО КНЯЗЯ ВЛАДИМИРА, а также празднует 1031-летие Крещения Руси.

Немногие имена на скрижалях истории могут сравниться по значению с именем святого равноапостольного Владимира, крестителя Руси, на века вперед предопределившего духовные судьбы Русской Церкви и русского православного народа.

Великий князь Владимир был внуком святой равноапостольной Ольги, сыном Святослава, и первые годы княжения был яростным язычником. Он возглавил языческий поход против Ярополка, который по свидетельству летописи, «дал великую волю христианам», и 11 июня 978 года стал «единодержцем» Киевского государства, «покорив окрестные страны, одни – миром, а непокорных – мечем».
Читать далее

Сердце блудницы.

Рассказ основан на реальных событиях
Отец Евгений не был святым. Он был просто человеком. И, как и все люди, он совершал ошибки и поступки, за которые ему было стыдно. Но он старался, очень старался быть хорошим священником. И, поверьте, у него это получалось. Уж я-то знаю. Читать далее

О ЕВХАРИСТИЧЕСКОМ ПОМИНОВЕНИИ ЖИВЫХ И УСОПШИХ НА ЛИТУРГИИ.

После того как священник причастит всех верующих в храме, он входит с Чашей в святой алтарь и произносит пасхальные песнопения «Воскресение Христово видевшее», «Светися, светися новый Иерусалиме», «О Пасха велия». Эти молитвы являются подтверждением того, что момент причастия верующих в храме символизирует явление Воскресшего Христа своим ученикам. Эта литургическая богослужебная мысль подтверждается и в дальнейших действиях священнослужителя.


Иерей берет дискос, на котором размещаются все проскомидийные частички, вынутые из просфор за живых и усопших православных христиан с поминовением их православных имен и ссыпает с дискоса все частички в Чашу с Телом и Кровью Христовыми. Читать далее

ЧТО ТАКОЕ ОТПУСТ?

В богослужебном отношении отцами Церкви по внушению Святого Духа были установлены очень четкие и строгие рамки богослужения, которые начинаются определенным священническим возгласом и заканчиваются отпустом часто с благословением народа. Это сделано для того, чтобы отделить временные рамки богослужения от мирской суеты, чтобы человек внутри себя также бы отделился от юдоли земной и начал свое восхождение к Богу. Окончание богослужения всегда завершается отпустом (от слова «отпускать», т. е. теперь можно идти домой или на работу, заниматься своими делами).
Читать далее

«Собор славных и всехвальных 12-ти апостолов»,

Собор 12 Апостолов Христовых является древним праздником. Церковь отмечает его 13 июля. Указания на совершение этого празднования встречаются в IV веке. Святые 12 апостолов – Петр и брат его Андрей Первозванный, Иаков Зеведеев и брат его Иоанн Богослов, Филипп, Варфоломей, Фома Близнец, Матфей, Иаков Алфеев, Иуда, брат Господень или Фаддей, Симон Зилот и Матфий – поминаемые в разное время года, с давних времен также чествуются Церковью в общем праздновании на следующий день после памяти славных и первоверховных апостолов Петра и Павла.

Как запомнить имена 12 апостолов ? Читать далее

О ПРАЗДНОВАНИИ ПАМЯТИ СВЯТЫХ АПОСТОЛОВ ПЕТРА И ПАВЛА

12 июля, в пятницу Православная Церковь празднует Память всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла. День постный, на трапезе разрешается рыба.

Традиционно имена двух апостолов ставят рядом, но в реальной жизни они не были ни братьями, ни учителем и учеником, ни особенно близкими друзьями. Петр и Павел — два столпа веры – два диаметрально противоположных характера: вдохновенный простец и неистовый оратор – приходят к единому окончанию своего земного пути.

Апостол Петр был рыбаком. Ему предстояло прожить спокойную жизнь и добывать пропитание себе и своей семье непрестанным физическим трудом. Читать далее