О ЕВХАРИСТИЧЕСКОМ ПОМИНОВЕНИИ ЖИВЫХ И УСОПШИХ НА ЛИТУРГИИ.

После того как священник причастит всех верующих в храме, он входит с Чашей в святой алтарь и произносит пасхальные песнопения «Воскресение Христово видевшее», «Светися, светися новый Иерусалиме», «О Пасха велия». Эти молитвы являются подтверждением того, что момент причастия верующих в храме символизирует явление Воскресшего Христа своим ученикам. Эта литургическая богослужебная мысль подтверждается и в дальнейших действиях священнослужителя.


Иерей берет дискос, на котором размещаются все проскомидийные частички, вынутые из просфор за живых и усопших православных христиан с поминовением их православных имен и ссыпает с дискоса все частички в Чашу с Телом и Кровью Христовыми. При этом священник помогает себе специальной губкой («губа», по-гречески «муса»), которая символизирует ту губку, которую, напитав желчью и уксусом, подносили римские воины к устам Спасителя, Распятого на Кресте.

Совершая эти действия священник произносит вполголоса молитву «Омый, Господи, грехи поминавшихся зде Кровию Твоею Честною, молитвами святых Твоих». И мы, православные христиане, верим, что Милосердный Господь ради Пречистых Своих Таин прощает нам и нашим близким, которые поминаются на Литургии, грехи и дарует нам Свою благодать, как милосердный и любящий Отец. В символическом и догматическом смысле – это подразумевает и то, что во Христе воскресаем и все мы – православные христиане, так как Господь победил смерть, диавола и грех для всех нас.

Литургия – это главнейшее богослужение Православной Церкви, связанное с главной христианской святыней – Телом и Кровью Христовыми. Это Таинство, называемое Евхаристией (с греч. – «благодарственная жертва»), установил Сам Господь наш Иисус Христос во время Тайной вечери. Евхаристия – это самое близкое общение-соединение Бога и человека, в котором человек спасается-обожается.
В записках на проскомидийное поминовение живых на Литургии следует подавать только крещенных в канонической Церкви православных христиан, которые не ушли в какие-нибудь ереси, расколы, язычество и прочее богоборчество. А на проскомидийное поминовение усопших нужно подавать за тех людей, которые крещены в канонической Православной Церкви, не являются самоубийцами и не отлучены были от Церкви. Записочки важно писать разборчивым почерком, упоминать православные имена крещеных.

Известно, что православный христианин в крестоношении своей жизни должен уподобляться Христу. Вспомним одну из древнейших икон Спасителя, написанную на основании евангельской притчи. Образ называется «Добрый Пастырь». На нем изображен Господь наш Иисус Христос, Который несет на плечах овцу. А кто эта овца? Это мы. Все человечество. И если Он это делал, то и мы должны так поступать.
И мы должны нести молитвенно в своих помянниках и записочках – родных, близких, друзей, чтобы священник помянул их у Престола Божия, а мы – в храме – вместе с ним, чтобы мы вверили жизни наших любимых близких в десницу Божию, спасительную. И Господь их обязательно помилует. Почему? Потому что таков закон любви. А Бог есть любовь. Потому-то нам грешным и падшим и даны Тело и Кровь Христовы, потому что Бог есть любовь. И по-отечески Он любит и заботится о каждом из нас.

Иерей Андрей Чиженко

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *