Чьи мы ученики?

ЧЬИ МЫ УЧЕНИКИ?

Самое дорогое в нашей жизни – это спасение души. А как можно достигнуть спасения? Только очистившись от грехов. А грехи прощает Господь. А прощает Он их тому, кто другим прощает. Помните, мы же каждый день молимся: «И остави нам долги наши, якоже и мы оставляем должником нашим». Значит, чем больше простишь, тем больше тебе простится. Поэтому нужно радоваться, если кто-то нас оскорбляет, – ты же так получаешь возможность его простить! Ты простишь, – и тебе простится. Простил – и тут же аванс на прощение себе заполучил. Вот уж точно: кто нас корит, тот нас добром дарит.

 

В основе всего лежит именно спасение души и такое, именно с любовью, христианское отношение ко всем. Человек всё-таки по образу и подобию Божию сотворен, и в глубине души каждого есть стремление к добру и совершенству. «Нужно учиться не мешать Богу», – как говорил митрополит Питирим (Нечаев).

 

Я недавно еще такую притчу услышал: «Жили два друга. Один друг рассердился и ударил другого по щеке. Тот, которого ударили, написал на песке: ‟Сегодня мой друг ударил меня”. Прошло некоторое время, и вдруг тот, кого ударили, стал тонуть. И тот, который ударил, забыв всё это, бросился и спас его. Тогда тот высек на камне: ‟Сегодня мой друг спас мне жизнь”».

 

Обиды нужно точно на песке писать, чтобы они развеивались. А доброе на камне высекать. Есть такое выражение: кто сделал тебе добро, запомни, а ты, если кому сделал добро, забудь об этом.

 

Наш святой адмирал Феодор Ушаков, знаете, что заповедовал своим близким? Первое – старайся всё делать сам. Второе: меньше спи. И третье: всю жизнь учись. У нас такая даже поговорка есть: век живи – век учись. Все, наверно, слышали. Да только продолжение мало кто помнит: век учись, как подобает жить. Не всему учись. У нас учатся всему, кроме того, что нужно. А вот прощать обиды – это наиважнейшая наука.

 

К несчастью, у нас от многих поговорок одни обрывки остались. У нас вот на Прощеное воскресенье как обычно отвечают на просьбу о прощении? «Бог простит». Но это же только часть ответа! Полный ответ таков: «Да простит меня Бог, как я тебя прощаю». Вот это ответственность! А не так, мол, отмахнуться: Бог простит. Да простит меня Бог, как я тебя прощаю. Так лишний раз и обижаться не захочешь, зная, под какую ответственность тебя эта фраза подведет.

 

Добро – изначально, но Господь попустил в мире действовать злу именно для того, чтобы человек делал выбор. Простить или не простить? Обижаться или не обижаться? Иначе же, если знаешь только что-то одно, а другого и не предполагается, получается, собственное твоё мнение в любом случае не твоё. Добро тоже не наше, оно Божие. Наш выбор всегда: от Бога мы дары принимаем или еще от кого другого? Чьи мы ученики?

 

Протоиерей Валериан Кречетов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *