ПОЧЕМУ АПОСТОЛЫ ПЕТР И ПАВЕЛ НАЗЫВАЮТСЯ ПЕРВОВЕРХОВНЫМИ?

Хотя некоторые апостолы и отличены в Писании и предании, например Петр, Павел, Иоанн, Иаков и другие, ни один из них не был главным и даже превосходящим честью остальных.

Церковь прославляет апостола Петра как предначавшего из лика апостолов исповедать Иисуса Христа Сыном Бога Живаго; Павла же яко паче иных потрудившегося и причисленного к высшим из апостолов Духом Святым (2 Кор. II, 5); одного – за твердость, другого – за светлую мудрость.

Называя двоих апостолов верховными, по первенству порядка и трудов. Церковь внушает, что глава ее есть один только Иисус Христос, а все апостолы – служители Его (Кол. 1,18).
Читать далее

8 июля — День семьи, любви и верности. День памяти святых благоверных князей Петра и Февронии Муромских.

СВЯТЫЕ БЛАГОВЕРНЫЕ КНЯЗЬ ПЕТР И КНЯГИНЯ ФЕВРОНИЯ, МУРОМСКИЕ ЧУДОТВОРЦЫ

Святой благоверный князь Петр, в иночестве Давид, и святая благоверная княгиня Феврония, в иночестве Евфросиния, Муромские чудотворцы. Благоверный князь Петр был вторым сыном Муромского князя Юрия Владимировича. Он вступил на Муромский престол в 1203 году. За несколько лет до этого святой Петр заболел проказой, от которой никто не мог его излечить. В сонном видении князю было открыто, что его может исцелить дочь пчеловода благочестивая дева Феврония, крестьянка деревни Ласковой в Рязанской земле. Святой Петр послал в ту деревню своих людей.

Когда князь увидел святую Февронию, то так полюбил ее за благочестие, мудрость и доброту, что дал обет жениться на ней после исцеления. Читать далее

РОЖДЕСТВО СВЯТОГО СЛАВНОГО ПРОРОКА, ПРЕДТЕЧИ И КРЕСТИТЕЛЯ ГОСПОДНЯ ИОАННА.

С юных лет Иоанн жил в пустыне и там проводил время в посте и молитве, питаясь диким медом, акридами и водой, носил одежду из верблюжьей шкуры. Когда ему исполнилось тридцать лет, он начал проповедь на берегах Иордана. Свиток в руках говорит о начале проповеди, отсеченная голова — о мученической кончине, древо и топор как аллегория его проповеди: «Покайтеся, приближается царствие небесное, уже бо секира при корне дерева лежит: всяко убо древо не творящее плода добра пресекается» (Лк. 7; 24—28). Эти слова перекликаются с проповедью Христа. Иоанн изображен на фоне горок, которые не только конкретизируют место аскезы, но являются символом возвышенного ума и духовного очищения — мира горнего. Чаша с главой Предтечи — параллель жертвенной чаши Евхаристии: Иоанн предшествовал Христу и рождением, и смертью.

Иоанн Предтеча проповедовал в пустыне, у него был круг своих учеников. Слава о чудесах Христа дошла до Иоанна, который послал их спросить у Христа: «Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого?». Читать далее

7 июля — РОЖДЕСТВО ЧЕСТНОГО СЛАВНОГО ПРОРОКА, ПРЕДТЕЧИ И КРЕСТИТЕЛЯ ГОСПОДНЯ ИОАННА.

   ДОРОГИЕ  БРАТЬЯ И СЕСТРЫ!!!

ДРУЗЬЯ СЕРДЕЧНО ПОЗДРАВЛЯЕМ ВАС С  РОЖДЕСТВОМ
УДИВИТЕЛЬНОГО   ПРОРОКА , КОТОРОГО САМ ХРИСТОС
НАЗВАЛ САМЫМ ВЕЛИКИМ ЧЕЛОВЕКОМ ИЗ
РОЖДЁННЫХ ЖЕНАМИ!

ПРОРОК , ПРЕДТЕЧЕ  И КРЕСТИТЕЛЬ ГОСПОДЕНЬ ИОАНН  НАЗЫВАЕТСЯ ПЕЧАТЬЮ ПРОРОКОВ, ПОТОМУ , ЧТО ОН БЫЛ ПОСЛЕДНИМ ПРОРОКОМ ВЕТХОГО  И ПЕРВЫМ НОВОГО ЗАВЕТА!

ПУСТЬ МИЛОСТЬ БОЖИЯ ДА БУДЕТ С НАМИ, РАДУЯ,
УТЕШАЯ И СПАСАЯ ВСЕХ НАС ДЛЯ ЖИЗНИ ЗЕМНОЙ И
ДЛЯ ЖИЗНИ НЕБЕСНОЙ!

С ПРАЗДНИКОМ!

37-й ПСАЛОМ

37-й псалом читают в сложных, затруднительных ситуациях, когда нужно принять правильное решение, найти выход из сложившегося положения, сделать следующий верный шаг в нужном спасительном направлении. Это касается как духовной, так и материальной жизни. 37-й псалом – ключ, открывающий наглухо закрытые двери.

Этот псалом занимает особое место среди других псалмов. Его читают в ходе шестопсалмия. Читать далее

О ПРАВИЛЬНОМ ОТНОШЕНИИ К ПИЩЕ ВО ВРЕМЯ ПОСТА.

Наше отношение к пище должно быть подчинено высшим, духовно-нравственным целям жизни, и нужно стараться, чтобы пища не препятствовала осуществлению их. Поэтому неправильное понимание и отношение к пище некоторых ревнителей поста не по разуму приводит в состояние «процеживания комара» и «поглощения верблюда». Если они видят, что кто-то съел какой-то продукт и на упаковке в ингредиентах написано, что там содержится 1 грамм сухого молока или, например, в печенье присутствует маргарин, в крабовых палочках яичный порошок, — они готовы самого нарушителя поста стереть в порошок. То, что при этом можно ненароком обидеть или осудить вкусившего скоромное, для них ничто, — главное, что они своею «праведностью» показали, что и «в малом верны».
Читать далее

Память всех святых в земле Российской просиявших.

ИСТОРИЯ ПРАЗДНИКА ВСЕХ СВЯТЫХ, В ЗЕМЛЕ РОССИЙСКОЙ ПРОСИЯВШИХ

Каждый год Русская Православная Церковь совершает память «всеблаженных и богомудрых угодников Божиих» – Всех святых, просиявших своею жизнью и подвигами в земле Русской и непрестанно молящихся о ней (13, май, ч. 3, 308–352). Читать далее

ПОУЧЕНИЕ СВЯТИТЕЛЯ ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА О ПОСТЕ.

Как много толков о посте, как восстают на него и говорят: «Почему же пост — и такой строгий, — когда Господь Сам говорит, что не входящее в человека сквернит, но исходящее из сердца (Мф. 15, 11), и апостол учит: не ядый ядущаго да не осуждает» (Рим. 14, 3), и святой Златоуст в день Святой Пасхи призывает к веселию всех, и постившихся, и не постившихся?
Читать далее

О ГОРЕНИИ ДУХА.

Как происходит возгорание духа в жизни христианской? Чаще всего первоначальной искрой является некое размышление. Размышление о том, как мы появились в этом мире, к какому завершению нашего земного бытия мы идем, что нас после этого завершения ожидает. Это то, что может заставить человека очень глубоко задуматься о ценности жизни, пробудить в нем желание прожить ее не напрасно для вечности. Но горения как такового это размышление еще не дает, для этого необходим опыт жизни с Богом. Читать далее

Для чего Господь Кровь пролил?

Господь для чего Кровь пролил? Чтобы весь мир, каждого человека, рождающегося на земле, привести в Царствие Небесное. Поэтому если мы эту жертву не усвоим, не примем, то, значит, мы сами лишаемся Царствия Небесного. И вот сейчас, окинув мысленным взором всю историю человечества от падения Адама до сияющих святых мучеников, к чему наше сердце склонится? Победим ли мы свою лень, свои страсти? Нас всех корчит от страстей: кого от злобы, кого от гнева, кого от сребролюбия, кого от блуда – кого что мотает. Но ради Христа неужели мы не откажемся от удовлетворения своих бесчисленных страстей?
Читать далее