О ПРАЗДНОВАНИИ ПАМЯТИ СВЯТЫХ АПОСТОЛОВ ПЕТРА И ПАВЛА.

12 июля Православная Церковь празднует Память всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла.

Традиционно имена двух апостолов ставят рядом, но в реальной жизни они не были ни братьями, ни учителем и учеником, ни особенно близкими друзьями. Петр и Павел — два столпа веры – два диаметрально противоположных характера: вдохновенный простец и неистовый оратор – приходят к единому окончанию своего земного пути.

Апостол Петр был рыбаком. Ему предстояло прожить спокойную жизнь и добывать пропитание себе и своей семье непрестанным физическим трудом. Когда Петр последовал за Христом, он уже был женат (Христос исцелил его больную тещу). Симон (Петр) был со Христом практически с самого начала Его проповеди. Он всем сердцем возлюбил Учителя и со времени своего обращения готов был разделить с Ним все тяготы служения. Христос несколько отличил Петра от остальных апостолов, потому что взял его с Собой на гору Фавор, где апостол стал свидетелем Преображения Господня.

Апостол Павел был изначально другим человеком. В его роде не было ни одного необрезанного человека, что для иудея свидетельствовало об особой чистоте крови. Павел (тогда еще Савл) получил прекрасное образование и готовился заниматься интеллектуальным трудом — стать знатоком Писаний, раввином. Читать далее

Житие святых благоверных князя Петра и княгини Февронии
Жизнеописание святых Петра и Февронии Муромских в исторической и научной перспективе

Предисловие

Святые Петр и Феврония и их история любви не осталась лишь красивым чувством, но нашла свое воплощение в браке и семейной жизни, построенной по христианским заповедям. Так что история любви претворилась в историю семьи, устремленной к небу. Благодаря этой устремленности, святые Петр и Феврония преодолели все внешние скорби, непростые жизненные обстоятельства – болезнь, злобу людскую, изгнание княжеской четы из Мурома. Даже смерть не в силах была разлучить любящих – вместе они отходят ко Господу. И после смерти, несмотря на все людские ухищрения, стремившиеся разлучить их, не только духовно, но и телами почивают вместе, утверждая одновременно любовь небесную и земную.

Святые Петр и Феврония являются примером для многих православных семей – они считаются покровителями брака. С молитвой к ним обращаются, прося помощи в обретении семейного счастья, рождении детей, исцеления от болезней и помощи в других житейских делах. И по молитвам святых получают просимое – тому множество примеров.

Поэтому почитание святых Петра и Февронии разрастается с каждым годом. День их памяти торжественно отмечается не только в Муроме, где в Свято-Троицкой обители почивают их мощи, но и по всей России, Украине и Беларуси. Читать далее

ЛЮБОВЬ И ВЕРНОСТЬ

8 июля — преставление благоверных князя Петра, в иночестве Давида, и княгини Февронии, в иночестве Евфросинии, Муромских чудотворцев

Вот уже несколько лет, как в нашем Отечестве утверждён государственный праздник семьи, любви и верности, приуроченный к церковному дню памяти святых супругов Петра и Февронии. Отрадно, что в век крайнего легкомыслия и развращённости нравов мы слышим по крайней мере слова, призывающие нас к семейному идеалу!
Вспоминая добродетельных мужей и жён русского средневековья, их отдалённые потомки сегодня испытывают самые различные чувства. Живущие по совести укрепляются в благом намерении донести свечу супружеской взаимной любви до победного конца. Колеблющиеся и слабые, падкие на всевозможные соблазны, внутренне ободряются и обретают в себе силы преодолевать препятствия, вырастающие на пути к семейному счастью. Циничные и развращённые с иронией усмехаются и мрачнеют, угнетаемые сознанием собственных преступлений против истинной и высокой любви. Равнодушными остаются только невежды, закрывшиеся от света Божия в душном мирке омрачённых суетой сердец, которые чужды и «Божества, и вдохновенья, и слёз, и жизни, и любви»… Читать далее

7 ИЮЛЯ — РОЖДЕСТВО ЧЕСТНОГО СЛАВНОГО ПРОРОКА, ПРЕДТЕЧИ И КРЕСТИТЕЛЯ ГОСПОДНЯ ИОАННА.

С юных лет Иоанн жил в пустыне и там проводил время в посте и молитве, питаясь диким медом, акридами и водой, носил одежду из верблюжьей шкуры. Когда ему исполнилось тридцать лет, он начал проповедь на берегах Иордана. Свиток в руках говорит о начале проповеди, отсеченная голова — о мученической кончине, древо и топор как аллегория его проповеди: «Покайтеся, приближается царствие небесное, уже бо секира при корне дерева лежит: всяко убо древо не творящее плода добра пресекается» (Лк. 7; 24—28). Эти слова перекликаются с проповедью Христа. Иоанн изображен на фоне горок, которые не только конкретизируют место аскезы, но являются символом возвышенного ума и духовного очищения — мира горнего. Чаша с главой Предтечи — параллель жертвенной чаши Евхаристии: Иоанн предшествовал Христу и рождением, и смертью. Читать далее

ПОЧЕМУ ТАК МАЛО СПАСАЮЩИХСЯ?

В Евангельском отрывке Недели 4-ой (5 июля, воскресенье) по Пятидесятнице читаем о грехе, рабстве, плодах нашей земной жизни и о жизни вечной. И тут есть о чем поразмышлять каждому из нас.

Мы все хорошо усвоили умом Евангельское учение о том, что наша жизнь дана нам для того, чтобы выбрать между бездной вечного мрака и бездной вечной радости. Большинство из тех, кто читает эти строки, пытается жить по заповедям и хранить совесть чистой. Но я, наверное, не ошибусь, если скажу, что почти никому из нас это не удается. Мы с вами похожи на людей, у которых прорвала дома водопроводная труба. Вместо того, чтобы перекрыть кран, мы пытаемся удержать течь своими руками. Но как бы мы не старались, вода все равно прорывается наружу и заливает наш дом. Где же кран? И как его закрыть? Читать далее

ИСПОВЕДЬ.ЕСЛИ НЕТ ЧУВСТВА ПОКАЯНИЯ.

.
Священник Константин Островский.

Сердечное сокрушение о своих грехах, решимость не повторять их – это великие плоды, а вовсе не первые шаги покаяния. В идеале же вся наша жизнь должна быть покаянием. Все помнят апостольскую заповедь: «Непрестанно молитесь» (Фес., 5, 17). Имеется в виду покаяние. Иисусова молитва – «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного» — молитва покаянная. Читать далее

ПОДВИЗАЙТЕСЬ, ПОТОМУ ЧТО МЫ ПОГИБАЕМ.

Суть жертвы для Бога – это не сон на полу или холодная вода, а сокрушенное сердце. Но только сердце не может сокрушаться само по себе, а лишь через внешние дела. Вот почему мытарь бил себя в грудь? Потому что, когда мы себя уязвляем, мы сокрушаем и свое сердце. Телесное влияет на наше духовное состояние. Тело и душа всегда идут вместе. Наша борьба направлена против наших страстей, и она ведется через наше тело, через аскезу Читать далее

36 ПСАЛОМ — ПСАЛОМ, КОТОРЫЙ НУЖНО ЧИТАТЬ ПОСТОЯННО.

Каждый стих этого драгоценная жемчужина, высочайшая мудрость.
Коротко о его смысле можно сказать: «уповай на Господа и делай добро». Выглядит легко, но достигается чрезвычайно сложно.

Господь создал людей со свободной волей, поэтому они могут самостоятельно выбирать свой жизненный путь: служение истине, излучение добра, дела милосердия, любовь к людям – или же путь по головам человеческим, отвержение правды и любви, служение себе и своим страстям. Читать далее

ТРИ ПОДХОДА К ИСПОВЕДИ СО СВЯТИТЕЛЕМ ФЕОФАНОМ ЗАТВОРНИКОМ.

Какие ошибки мы допускаем на исповеди? К примеру, мы впадаем в две крайности. Первая – это исповедь самыми общими словами, чересчур краткая и весьма неопределенная. Другая крайность – исповедь до невозможности детальная, утопающая в частностях и потому стремящаяся к такому долгому разговору, который никогда не закончится. Как избежать этих крайностей? Читать далее

ОСУЖДЕНИЕ ИЛИ РАССУЖДЕНИЕ?

Есть ли грань между рассуждением и осуждением? Это очень интересная и удобная лукавая уловка: я не осуждаю — я просто рассуждаю. Сначала мы разбираем факты, но сразу же за разбором фактов начинается осуждение.

Порассуждав, переходим к осуждению, которое есть не что иное, как вынесение приговора. Мы даем оценку, которая пригвождает страсти человека, его ошибки, склонности, заблуждения, к его личности. Читать далее