ИОАНН ЗЛАТОУСТ О ВИФЛЕЕМСКОЙ ЗВЕЗДЕ.

… Начнем со звезды Христовой.
[…] Солнце и луна и все прочие звезды идут от востока к западу; а эта звезда текла от севера на полдень: имен­но в таком положении находит­ся Палестина в отношении к Персии. Во-вторых, то же можно видеть из самого времени: она являет­ся не ночью, а среди дня, при сиянии солнца, что не свой­с­т­вен­но не только звезде, но и луне. Хотя луна больше всех звезд, но при появлении солнечного света тотчас скрывает­ся и делает­ся невидимою. Звезда же Христова превосходством своего блеска преодолела самый свет солнечный, была яснее солнца, и как оно ни блистатель­но, а она сияла больше. В-третьих, доказывает­ся тем, что звезда то являет­ся, то опять скрывает­ся. Когда волхвы шли в Палестину, она была видна и указывала им путь; а когда вошли в Иерусалим, она скрылась. Потом, когда они, сказав­ши Ироду, зачем пришли, оставили его и собрались в путь, звезда опять являет­ся. Это уже есть движение не звезды, а некоторой совершен­но разумной силы. Она не имела своего определен­ного пути, но когда нужно было остановиться, и она стояла, во всем соображаясь с их нуждою, подобно столпу облачному, по которому полк иудеев и останавливал­ся и поднимал­ся с места, когда было нужно. В-четвертых, то же ясно можно видеть из самого способа, каким звезда указала место. Не с высоты неба она указала его, – в таком случае волхвы не могли бы различить места; но, чтобы указать его, опустилась вниз. Сами знаете, что обыкновен­ной звезде нельзя показать такого малого места, какое занимала хижина, особен­но же в каком вмещалось тело Младенца.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *