КАК МОЛИТЬСЯ ЗА ТЕХ, КТО ПРОСИТ У ТЕБЯ МОЛИТВ О НЕМ?

— Геронда, когда нас просят, например: «Помолитесь о моём ребёнке, который сдаёт экзамены», — или: «Помолитесь о таком-то — ему предстоит операция», — нужно потом спрашивать как всё прошло?
— Зачем спрашивать как прошло? Чтобы сказать: «Слава Тебе, Боже, что моя молитва подействовала»? По­молился? Сделал своё дело? Ничего другого от тебя не требуется.
— Геронда, как Вы молитесь о людях, о которых Вас просят молиться?
— До операции записки, которые мне давали, я читал стоя, делая время от времени земные поклоны. Когда же я вернулся из больницы, то стал читать лёжа на боку. Но как только я пришёл в себя, то опять начал читать записки стоя.
— Геронда, когда некоторые паломники оставляют нам записки для поминовения, а мы не знаем их нужд, то как нам за них молиться?
— Говорите: «Господи, помилуй рабов Твоих, нужды которых Ты Сам ведаешь».
— А когда, геронда, молимся о людях и не знаем, живы ли они или умерли?
— Говорите: «Господи Иисусе Христе, помилуй рабов Твоих».
— Геронда, иногда я забываю помолиться о тех, кто просил помолиться о каком-то конкретном деле в опре­делённый день и час.
— Начинай свою молитву с них и говори: «Помяни, Господи, рабов Твоих, заповедавших нам, недостойным, молитися о них». Помяни имена их два-три раза, а потом молись обо всём мире, говоря: «Господи Иисусе Христе, помилуй рабов Твоих».
— Иногда, геронда, я не помню имён людей, которые просят молитв.
— Если не помнишь имён, которые тебе дают, то молись в общем: о больных, о молодых, сбившихся с пути, и т.д. В начале говори: «Помоги, Боже мой, сначала тем, кто больше нуждается в помощи», — а потом продолжай: «Господи Иисусе Христе, помилуй рабов Твоих».
— Геронда, я записываю имена людей, которые просят молитв, по их нуждам о здравии, о просвещении и т.д. Но имён становится всё больше и больше. Сколько времени нужно держать эти имена и молиться об этих людях?
— Сначала поминай новые имена, а потом уже говори: «Господи Иисусе Христе, помилуй рабов Твоих и весь мир Твой», — это чтобы поезд твой не отправлялся полупустым.
— Геронда, когда меня просят молиться о какой-то нужде, сколько времени я должна молиться?
— Зависит от нужды человека и от того, насколько ты ему сочувствуешь. У него может и не быть какой-то серьёзной нужды, но по состраданию к нему ты можешь молиться о нём годы. А, может, прочитаешь и всего одну чётку.
— Какой же, геронда, критерий того, что я достаточно помолилась?
— Молись, пока тебя это не напрягает. А относительно количества, зависит от того, сколько у тебя времени. Но главное, это не сколько человек молится, а как молится. Можно долго молиться и думать, что молишься, а на самом деле не молишься, потому что в молитве не сострадаешь. А кто-то может и недолго молится, но молитва у него настоящая, потому что творится с сокрушением и смирением. Но если есть и количество, и качество, тогда любочестная душа получает от Бога двойную благодать.
— Геронда, когда в монастырь приходят люди с каким-нибудь горем и оставляют свои имена, чтобы я молилась, я им сочувствую, но иногда у меня нет достаточно времени, чтобы как следует помолиться об их нуждах, и помысел меня смущает.
— Человек делится с тобой своей болью, ты слушаешь его и глубоко сострадаешь. Тогда, даже если не успеешь помолиться о нём, то это сострадание стоит часов молитвы; это сердечная молитва и она имеет благотворные результаты. Или читаешь имена, которые тебе дают, и переживаешь, что не имеешь времени сделать чего-то больше. Одно сердечное воздыхание при произнесении имён записывается на Небе, восходит прямо к престолу Божию!

преподобный Паисий Святогорец

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *