ПСАЛОМ 121. ЧИТАЮЩИЙ ЕГО ОБРЕТАЕТ МУДРОСТЬ.

121-й псалом самый таинственный. В нем зашифрованы послания, присутствует своеобразный концентрат мудрости. И в этой мудрости высшая справедливость жизни. Строки псалма иносказательно говорят об основах мироздания, высшем смысле бытия, уготовленной человечеству участи. Понявшему зашифрованные в псалме обращения открывается новый мир, невиданный доселе.

«Возвеселился я о сказавших мне: «В дом Господа мы пойдём». Стояли ноги наши во дворах твоих, Иерусалим». Иерусалим – Церковь Небесная, царящая на Небе и утвержденная на земле. Церковь Небесная –продолжение Церкви земной. Она принимает праведников в объятья свои при переходе. Живущие с Богом уже на земле касаются душой Небесной обители, стопы любящих Бога – в Ее притворе. «И я, Иоанн, увидел святой Иерусалим, новый, входящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего» (Откр. 21:2).

«Иерусалим, созидаемый как город, чья общность – в его единстве». Во все голоса поют Ангелы и трубят небесные трубы: Един Свят, един Господь Иисус Христос, во славу Бога Отца. Аминь. Это дивное пение раздается со всех сторон, и нет ему конца. Место, где обитает имя Господа, город мира, где Божий народ вечно живет вместе с Богом. «И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их» (Откр. 21:3).

«Ибо туда взошли колена, колена Господни, во свидетельство Израилю, прославлять имя Господне, ибо там поставлены престолы для суда, престолы в доме Давидовом». Все пророки и святые служат Господу в Царстве Его, постоянно беседуют с Ним. Совершенное Божие домостроительство открывается их взорам. Божья премудрость разлита везде. Новый мир раскрывается во всей красоте. «И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны» (Откр. 21:5).

«Просите же того, что к миру Иерусалима; и изобилие – любящим тебя; да будет же мир в силе твоей, и изобилие в башнях твердынь твоих».
Земная жизнь – борьба, поприще для состязаний, небесная – вечный мир, новое рождение, утоление Богожажды. «Жаждущему дам даром от источника воды живой» (Откр. 21:6).

«Ради братьев моих и ближних моих я говорил «мир» о тебе; ради дома Господа, Бога нашего, взыскал я блага тебе». Святые достигают совершенства, когда уподобляются Богу излиянием любви своей и человеколюбия во всем. Когда приобретает кто любовь, облекается в Самого Бога и наследует Его Царство. «Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном» (Откр. 21:7).

Митрополит Антоний (Паканич)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *