11-13 Ноября. Дивное Дивеево.

Долгожданная паломническая поездка в Святую обитель батюшки Серафима Саровского, в 4-ый Земной удел Пресвятой Богородицы состоялась с 11 по 13 ноября 2016г.

dsc03235-1024x683 dsc03251-1024x683 dsc03274-1024x683 img_0893-1024x768

Группа паломников из Москвы, Серпухова, Чехова и жителей п. Пролетарскй в составе  46 человек поздно вечером 11 ноября отправилась в  Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь.

Дорога в Дивеево была трудной. Накануне поездки в Москве и Московской области прошел ледяной дождь и превратил дороги в сплошной каток. Плюс днем пошел снег, который прикрыл ледяную дорогу, создав тем самым дополнительные препятствия на пути. Машины на дорогах двигались медленно, пробуксовывая и тормозя. Надо отметить, что в тот день из-за непогоды отменяли  движение электричек и другого вида общественного транспорта. Конечно, спокойнее было бы посидеть дома, но мы, паломники в Дивеево верили, что все будет хорошо и что за нас молится сам Преподобный Серафим Саровский. Его молитвы и присутствие мы ощущали постоянно, во время всего нашего путешествия.

Всю поездку с нами происходили удивительные вещи, многие из которых чаще всего осознаются позже. Вот, например: не смотря на поздний отъезд из Москвы, все пробки, заторы и снежные заносы, мы все-таки рано приехали в Дивеево! Наш опытный водитель, который последнее время постоянно возит нас на своем комфортабельном автобусе в паломнические поездки, и в этот раз бережно и аккуратно довез нас до нужного нам места.

В эту поездку мы увидели Дивеево в удивительном зимнем убранстве. Красота весны и лета сменилась белым кружевом на деревьях, храмах и постройках монастыря. Чарующая красота святой земли придавала нам сил и, несмотря на трудную дорогу, мы в первую очередь отправились поклониться Святым мощам батюшки Серафима. Затем был монастырский обед, который нам показался самым вкусным из тех, что мы когда-то ели. А трудницы и монахиня монастыря, которые им нас накормили, окружили всех нас такой заботой и вниманием, таким гостеприимством, что мы почувствовали себя, как дома. И усталость прошла и силы появились, чтобы двигаться дальше.

А дальше по расписанию было размещение в паломнической гостинице. Для нас это были 3 коттеджа, где было тихо, тепло и очень уютно. Вообще, монастырские гостиницы, это необычное намоленное место, где ты отдыхаешь недолго по времени, но этого вполне хватает, чтобы восстановились силы для посещения ранних служб монастыря. В каждом доме тебя встречают трудницы монастыря. В комнатах иконы, повсюду мягкие ковры, цветы, есть все для того, чтобы попить чай или перекусить. Давно уже в монастырских гостиницах есть и душевые, и туалетные комнаты, а также все необходимое, чтобы паломники чувствали себя комфортно. И этот комфорт, кстати, не мешает, а наоборот помогает молитвенному состоянию паломника.

По расписанию далее у нас была обзорная экскурсия по монастырю. Интересная и полезная, рассказывающая об истории монастыря, о его традициях и тех святых, которые покоятся в Дивеево. Те, кто были в монастыре уже не раз, увидели здесь новые здания и постройки. Вот-вот откроется новый собор – торжественный и величественный. Он построен недавно и все ждут с нетерпением его открытия. Очень скоро, он начнет отсчет своего времени в жизни древнего монастыря, вписываясь в его устав и в его историю.

Также, мы увидели здесь много новых и нужных хозяйственных пристроек. Порадовало множество скульптурных композиций, которые появились недавно на территории монастыря. Они удивительным образом смотрятся на фоне заснеженного Дивеево, дополняя очарование и красоту местного пейзажа. Белые Ангелы на фоне белых деревьев – незабываемое зрелище!

Перед вечерней службой у всех нас было немного свободного времени, но его хватило на то, чтобы посетить многочисленные Храмы монастыря, прикоснуться к его Святыням, помолиться у мощей дивеевских подвижников-чудотворцев, поставить свечи за своих близких и родных. А еще посетить знаменитую Дивеевскую канавку Божьей Матери, по которой когда-то Она сама прошла своими стопочками. Для многих из нас это было то место, ради которого многие и приехали в Дивеево. Для кого-то из нас это место стало тем самым и Афоном и Иерусалимом и Киевом, о которых говорил сам батюшка Серафим Саровский

После вечерней службы был ужин и время на подготовку к причастию, а также отдых, который так радует паломника в его поездке.

На следующий день — утренняя служба, Литургия и причастие, общая молитва в Соборе придали нам силы и мы, после обеда, попрощавшись с монастырем, отправились на Святой источник Серафима Саровского, что находится недалеко от монастыря в с. Цыгановка. Там мы наполнили свои фляжки, бутылки и сосуды Святой водой. Самые смелые из нас смогли окунуться в купели. Затем помолившись, мы отправились в обратную дорогу, которая была на этот раз гладкой, как скатерть. Тут мы опять-таки почувствовали помощь батюшки Серафима, т.к. в обратную сторону мы не просто быстро доехали, а просто долетели без пробок и задержек, что очень удивительно в наше время в нашем регионе. Мирное состояние души ощущалось у всех паломников. Радость единения почувствовали все, кто смог поехать в эту поездку. Все приехали домой вовремя, с чувством выполненной миссии и задания, с желанием вновь прикоснуться к святыням нашей земли.

Хочется отметить то, что наши поездки всегда духовно приятны и полезны в двойне, т.к. с нами в них постоянно ездит наш священник – отец Владимир. Его молитва и забота о нас очень помогают. Его бережное руководство и наставления для нас мирян очень важны в таких делах. Замечательно, что у нас есть также возможность дополнительно с ним пообщаться и получить совет, услышать ответ на свой вопрос или просто поговорить о жизни и о мире, в котором мы живем. С ним всегда надежно, спокойно и уверенно все себя чувствуют. По его молитвам мы и двигаемся не только в паломнические поездки, но и по жизни. Огромное ему спасибо от нас ото всех, что он находит время и возит нас за собой, сопровождает и наставляет в паломнических поездках,. Да и не только в них! Надеемся, что вместе с ним мы и дальше продолжим знакомиться со Святынями нашей земли Российской.

Фотографии поездки

Здесь можно почитать подробнее об истории Дивеево.

Делитесь впечатлениями от поездки в комментариях!